___Иллюстрация Екатерины Бахиревой
Жил на свете Глупый Король, и правил он небольшой, но очень богатой страной. У Короля был прекрасный дворец, множество верных подданных и красавица дочь. И был Глупый Король уже очень стар, а Принцесса молода и красива. И любил ее Глупый Король больше жизни.
И вот когда Принцесса совсем выросла, он решил оградить ее от всяческих жизненных неприятностей. А самой большой неприятностью Король считал необдуманную, беспечную любовь – ту, к которой так склонны юные сердца. Ведь когда-то в молодости Глупый Король был очень несчастлив из-за такой любви, и не хотел, чтобы Принцесса повторяла его ошибки. И тогда он придумал вот что.
Король вызвал к себе придворного Волшебника, и сказал ему:
– Волшебник, я очень стар и мне недолго уже осталось топтать эту землю. И когда я умру, никто не сможет позаботиться о Принцессе, которой я так желаю счастья. Я знаю, что с ней может случиться ужасная вещь: Принцесса, не разобравшись, полюбит первого встречного, который соблазнит ее красивыми речами под сенью тех замечательных платанов, что растут в моем парке. Этому соблазнителю не сложно будет добиться успеха, так как Принцесса никогда еще не общалась с красноречивыми и благородными мужами, и любит красивые слова, как и любая женщина. А ее избранник может оказаться редкостным негодяем, и, соблазнив мою девочку, сбежит из дворца, на всю жизнь разбив ей сердце.
– Но, сир, – возразил придворный Волшебник – ведь ее избранник может оказаться и вполне благородным и честным человеком.
– Ты прав, Волшебник. – Ответил Глупый Король – Но это еще хуже. Если он окажется честным и благородным, то ему придется жениться на моей дочери.
– Что же в этом плохого, сир? – Вскричал Волшебник.
– А плохо то, что пылкая и страстная юношеская любовь быстро проходит, и когда это случится, Принцесса познает всю горечь жизни с нелюбимым мужем.
– Чего же вы хотите от меня? – Спросил Волшебник.
– Я хочу, – ответил Глупый Король – чтобы ты создал Волшебный Обруч, который защитил бы мою дочь, и твою будущую госпожу, от бездумного общения с благородными мужами. Пусть он окружит Принцессу так, чтобы ни один благородный муж не смог подойти к ней ближе, чем на пятьдесят локтей. А если Принцесса встретит настоящую любовь, то обруч не помешает ей разглядеть своего Истинного Избранника и на таком расстоянии, ибо для настоящей любви расстояний не существует. Но зато на смертном одре я буду уверен, что уберег свою дочь от сладких и опасных любовных речей, которые так любят произносить юные кавалеры, нашептывая их на ушко своим возлюбленным.
– Слушаюсь, и повинуюсь, сир. – Сказал Волшебник, и удалился в свою башню, чтобы выполнить приказ Глупого Короля.
Прошло два месяца, и Волшебный Обруч был готов. Тогда Глупый Король позвал к себе Принцессу, и рассказал ей о том, что он придумал.
– Мой дорогой батюшка, – Сказала Принцесса – я знаю, что ты очень мудр, и поэтому знаешь, как обеспечить мое счастье. Если те благородные юноши, что будут искать тайных встреч со мной, действительно так опасны, как ты говоришь, то я с радостью буду носить Волшебный Обруч на своей тонкой талии, и не позволю пылкой и необдуманной любви испортить мою жизнь.
Так сказала юная Принцесса, а Волшебник стукнул три раза посохом об пол, и вокруг Принцессы закрутился и засиял, переливаясь всеми цветами радуги, чудесный Волшебный Обруч. А в его сиянии лицо Принцессы стало еще краше, чем прежде.
С тех пор Принцесса стала носить Волшебный Обруч, и ни один благородный муж не мог подойти к ней ближе, чем на пятьдесят локтей. И куда бы она не шла, Обруч всегда был с ней.
Для того чтобы Принцесса могла свободно гулять по городу, Глупому Королю пришлось расширить улицы, а дворец полностью перестроить, так как Обруч хоть и не мешал самой Принцессе, но доставлял массу неудобств благородным мужам, ведь им приходилось теперь обходить ее на расстоянии в пятьдесят локтей, и тереться об стены. А для них это было унизительно.
Но, не смотря на такие неудобства, все юные кавалеры старались привлечь внимание Принцессы, вед она была красивая девушка, а сияние Обруча еще и добавляло ей прелести. Они по очереди подходили к Принцессе на расстояние в пятьдесят локтей, и делали ей комплименты. Правда, им приходилось громко кричать, иначе Принцесса ничего не могла расслышать.
Однако, несмотря на все их усилия, Принцесса не смогла отдать никому предпочтения. Ведь она очень не любила, когда кричат. Так шли дни и месяцы, а Принцесса гуляла по городу – по его прекрасным широким улицам, площадям и садам – в окружении благопристойных фрейлин.
Благодаря Волшебному Обручу, опасности, которые приносит с собой необдуманная, беспечная любовь, обходили изящный стан Принцессы, на расстоянии пятидесяти локтей. А Принцесса продолжала ждать, когда появится тот благородный юноша, любовь к которому она сможет почувствовать и на таком большом расстоянии.
Прошло немного времени, и Глупый Король скончался. Когда миновал траур, а он длился целый год, придворный Волшебник попросил аудиенции у новой Королевы (которую по привычке все равно звали Принцессой), а, представ перед ней, закричал с расстояния в пятьдесят локтей:
– Моя госпожа, Ваш отец отправился в чертоги Предков, и вы теперь совершенно свободны. Вы стали полноправной правительницей нашей страны, и теперь сами себе хозяйка, а значит можете избавиться от Волшебного Обруча, который, на мой взгляд, вам совсем ни к чему. Тем более, что сегодня день вашего рождения.
– Волшебник, – ответила Принцесса – ты хорошо познал свое ремесло, но ты ничего не понимаешь в жизни. А мой отец знал о ней все. Он уберег меня от многих несчастий, но его больше нет рядом. Единственное, что может теперь обеспечить мое счастье – это Волшебный Обруч, который я и не подумаю снять.
Волшебник поклонился, и ушел. А Принцесса стала готовиться к празднику.
В это время к Городу подъезжал Странствующий Рыцарь. Он был молод, строен и красив, не говоря уже о том, что одержал множество достойных побед в благородных поединках, и на любовном поприще. Латы его сверкали на солнце как чешуя дракона, а наконечник копья был остр как зуб волка.
Когда он въехал в Город, его сразу поразила невероятная ширина улиц и площадей. Тогда он подъехал к уличному торговцу и спросил:
– Скажи мне, торговец, почему в вашем Городе такие широкие улицы и площади?
И торговец рассказал Странствующему Рыцарю о том, что прекрасная юная Принцесса носит на своей изящной талии Волшебный Обруч, не позволяющий благородным мужам приближаться к ней ближе, чем на пятьдесят локтей. А, стало быть, такие широкие улицы нужны, чтобы благородные мужи не пачкали свои камзолы о стены домов, когда Принцесса решает погулять.
Странствующему Рыцарю очень захотелось взглянуть на такую оригинальную Принцессу.
– Где я могу встретить ее? – Спросил он торговца.
– Сегодня день рождения Принцессы. – Ответил торговец. – И Вы сможете увидеть ее в тот момент, когда она выйдет из Дворца, принять поздравления.
Странствующий рыцарь поблагодарил торговца и отправился на Дворцовую Площадь, туда – где должен был состояться праздник.
На площади собралось уже много народа, ведь это была самая большая площадь в Городе. И когда Странствующий Рыцарь подъехал к ней, то грянули трубы, и на Большой Дворцовой Лестнице показалась Принцесса.
Странствующий Рыцарь, увидев ее, подумал, что она прекрасна, как весеннее солнце, но ему было плохо видно, так как Принцесса была далеко от него.
Но вот Принцесса, спустившись по Большой Дворцовой Лестнице, направилась, в окружение благопристойных фрейлин, к центру площади, чтобы ее могли поздравить все жители Города.
И Странствующий Рыцарь направился к ней навстречу, чтобы принести ей свои поздравления, а заодно взглянуть на Принцессу поближе. А когда он оказался от нее на расстоянии в пятьдесят локтей, то невидимая преграда остановила его.
Но Принцесса заметила красавца Рыцаря, ведь его доспехи блестели под солнцем, как чешуя дракона, а копье было острое как зуб волка. И она призналась себе, что еще не встречала никого красивее.
А Странствующий Рыцарь поразился тому, как прекрасна Принцесса в отблесках Волшебного Обруча, который грациозно вращался вокруг ее тонкой талии.
Так они любовались друг другом несколько долгих минут, а потом Принцесса сказала:
— О Странствующий Рыцарь, я вижу, что ты красив и благороден. Скажи, что привело тебя в наш город?
К сожалению, из слов Принцессы, Рыцарь не расслышал ровным счетом ничего, ведь Принцесса говорила очень тихо — так, как и подобает царствующим особам. Но он не растерялся. Ведь он одержал уже столько побед!
— О Принцесса, — так же тихо (ибо на женщин кричать нельзя, даже если они далеко) сказал он — ты так прекрасна, что у меня нет слов. Я объездил весь свет, но я никогда не видел ничего прекраснее, чем твое лицо в сиянии твоего Волшебного Обруча.
Принцесса тоже не поняла ни слова, ведь расстояние в пятьдесят локтей — это значительное расстояние. Но она почувствовала, что влюблена. Ведь Странствующий Рыцарь не стал кричать на нее, а говорил тихо. И тогда она сказала ему:
— О, Странствующий Рыцарь, мой отец, покойный Король, говорил мне, что когда-нибудь, я встречу того, кого смогу полюбить, не взирая на разделяющее нас расстояние. О, Рыцарь, я влюбилась в тебя с первого взгляда! И теперь я поняла, как был прав мой отец — наш Король.
Рыцарь опять ничего не расслышал, кроме слов «полюбить» и «король». Ведь он был искушен в сердечных делах, и умел слышать главное.
— О, Принцесса, — ответил он — Ты пленила меня своей красотой. Я готов сложить свою голову, защищая тебя!
Принцесса, же не расслышала ни одного слова, ведь она пока еще не умела слышать главное. И она сказала в ответ:
— О, Странствующий Рыцарь, сегодня счастливый день. Сегодня я сниму свой обруч, чтобы ты смог подойти ко мне, и поцеловать меня. В парке моего отца растут замечательные платаны. Я буду ждать тебя под их сенью сегодня вечером.
Рыцарь сумел услышать только: «вечером» и «платаны». Но этого хватило ему, чтобы все понять, и изящно (как он это умел) кивнуть головой.
Принцесса отправилась в свой дворец, а Странствующий Рыцарь поскакал по широким улицам в таверну — подкрепиться. Ведь он знал, что ночные свидания отнимают много сил.
А Принцесса, вернувшись в свои покои, позвала к себе Придворного Волшебника.
— Волшебник, — сказала она — сегодня самый счастливый день в моей жизни. Сегодня я встретила того, кого полюбила, и буду теперь любить вечно.
— О, моя Госпожа, — ответил Волшебник — я опасаюсь за Вас, ибо на протяжении долгого времени, Волшебный Обруч не подпускал к Вам ни одного благородного мужа. Как же вы теперь можете быть уверены, что встретили своего Истинного Избранника?
— Волшебник, — насупилась Принцесса — ты хоть и достиг совершенства в своем ремесле, ничего не понимаешь! Странствующий рыцарь — это любовь всей моей жизни, ибо даже Волшебный Обруч не помешал мне это понять! Сними же свое заклятие, и пожелай мне счастья.
Волшебник ударил три раза посохом, и Волшебный Обруч рассыпался звенящими серебристыми искрами.
Настал вечер, и Странствующий Рыцарь отправился в Дворцовый Парк, где росли платаны. Он прошел через заднюю калитку, и увидел под кроной старого дерева Принцессу, которая уже ждала его. Тогда он подошел к ней, и сказал:
— Здравствуй, прекрасная Принцесса, я так счастлив видеть тебя.
А Принцесса, увидев Странствующего Рыцаря, и услышав его слова, упала в обморок от нахлынувших чувств. Рыцарь же подскочил к ней, и, подхватив ее хрупкое тело, поцеловал Принцессу в губы. А Принцесса открыла глаза, и счастливо рассмеялась.
Услышав ее смех, полная луна выглянула из-за облаков, чтобы посмотреть на влюбленных, и в Парке стало светло как днем. Тут Рыцарь, умудренный в сердечных делах, увидел, что Принцесса вовсе не так красива, как ему казалось. Ведь раньше на ее лице играли красивые отблески Волшебного Обруча, а теперь их не было.
Принцесса же впервые видела так близко лицо благородного мужа, и была счастлива.
А Странствующий Рыцарь, будучи очень честным и искренним, не смог промолчать, и зашептал ей на ушко:
— О милая Принцесса, я преклоняюсь перед твоей красотой, я вижу, что ты любишь меня, и готова на все. Но я не могу ответить тебе тем же. Ведь сегодня, когда я встретил тебя, на тебе был прекрасный Волшебный Обруч. И хотя он не позволял мне подойти к тебе ближе, чем на пятьдесят локтей, но он освещал твое лицо, и оно было прекраснее всех лиц, которые я видел. Теперь же, когда его сияния больше нет, я вижу, что ты, хоть и очень красива, все же не являешься моим идеалом.
Но Принцессе до этого никто не шептал на ушко, и она, упоенная любовью, ничего не расслышала. Тогда Странствующий Рыцарь продолжил:
— О, милая Принцесса, я очень сожалею, что не могу остаться с тобой. Ведь я странствую по свету, ища ту, что предназначена мне судьбой. Ту, в которой я увижу свою любовь, и свой идеал.
Но Принцессе все это было в диковинку, и она опять ничего не расслышала. И видя это, Рыцарь встряхнул ее за плечи, и сказал:
— Принцесса, я не могу злоупотреблять твоей любовью ко мне. Ведь я никогда не носил Волшебного Обруча, и поэтому точно знаю, чего я хочу. Прости меня за мою прямоту, и пожелай мне счастья.
А сказав это, Странствующий Рыцарь поцеловал Принцессу, и, перепрыгнув через ограду, растворился в сумерках.
Принцесса же, оставшись одна под развесистой кроной платана, долго не могла понять, что произошло. Но слова Странствующего Рыцаря еще звучали в густой листве старого дерева. Вслушавшись в них, она заплакала. В этот момент в ее королевстве не было существа более несчастного, чем она.
Принцесса плакала до самого утра, и от горя рассудок покинул ее, отправившись вслед за Странствующим Рыцарем. А когда взошло солнце, она вернулась в свои покои, и, позвав к себе Придворного Волшебника, сказала ему:
— Волшебник, ты был абсолютно прав. Тот человек, в которого я имела неосторожность влюбиться вчера, вовсе не был моим Истинным Избранником. Я допустила серьезную ошибку, решив, что умение тихо говорить — это залог вечного счастья. Мой покойный отец действительно был мудрым человеком. Он предупреждал меня об опасности, которую таят в себе юные кавалеры, нашептывающие разные слова на ушко красивым барышням в тени старых платанов. Сделай милость, верни на место тот Волшебный Обруч, который оберегал меня от подобных неприятностей на протяжении всей моей сознательной жизни.
Волшебник, уже порядком уставший от прихотей царствующих особ, не стал спорить с Принцессой. Он несколько раз ударил об пол своим посохом, и Волшебный Обруч снова завертелся вокруг тонкой талии Принцессы. Веселые блики отразились на ее лице, и она, несмотря на бессонную ночь и перенесенные страдания, стала прекрасна, как весеннее солнце.