среда, 20 февраля 2008 г.

Дюймовочка. Жизнь Без Любви.



__иллюстрация Екатерины Бахиревой



Жила была на свете Дюймовочка. И была она такая добрая и красивая, что рядом с ней всем становилось светло даже в безлунную ночь. И с каждым днем, она делалась все краше и краше. Когда же Дюймовочка достигла совершеннолетия, то красота ее затмила солнце. Тогда она продала всю свою одежду, и купила себе белой ткани, и сшила из нее одно единственное, но очень красивое платье — такое же красивое, как и она сама. И тогда женихи со всей округе пришли к дверям ее дома – свататься.

Но Дюймовочка была не только красивой и доброй, но еще и очень самостоятельной и независимой. А стало быть, и жениха хотела себе особенного: такого, чтобы раз и на всю жизнь.

Первым к ней пришел свататься Лягушачий Принц. Он был важный, осанистый, но, к сожалению, очень скучный. Он несколько часов рассказывал Дюймовочке, как он любит ее, и показывал на карте свое болото. Дюймовочка Принца овергла:

— Лягушачий Принц, — сказала ему Дюймовочка — я уверена, что ты был бы мне хорошим мужем, но вот я не смогла бы стать тебе хорошей женой. Ведь я так мало видела на свете, что просто не смогу просидеть в твоем замечательном болоте больше двух недель.

Дюймовочка немножко лукавила, на самом деле, она просто считала, что у Принца слишком большие бородавки. А Лягушачий Принц очень расстроился, и заплакал. Дюймовочка не любила, когда мужчины плачут. Ей стало стыдно за Принца и она, добрая душа, оторвала маленький лоскуток от своего прекрасного платья, чтобы Лягушачий Принц смог утереть слезы. Принц утерся, и поскакал к себе на болото, а Дюймовочка, расправив платье так, чтобы не было видно изъяна, встретила следующего кандидата.

Им оказался Крот. Крот был очень вежливым и умел красиво смеяться. Но вот беда — он был совершенно слеп. Дюймовочка понимала, конечно, что красота не главное ее достоинство и поэтому неважно слеп ее муж или нет, но все равно отвергла Крота.

— Милый Крот, — сказала она — я знаю, что ты очень воспитан и умен, но ты не годишься мне в мужья. Ибо я не уверена, что ты будешь любить меня всю жизнь, так как ты слепой, и можешь влюбиться в любую другую, хотя бы и по ошибке.

И тут Дюймовочка не была до конца искренна: ей просто не понравились колючие усы Крота. А Крот очень расстроился, и заплакал. И Дюймовочке стало неловко за него. Она оглянулась по сторонам (не видит ли кто), и оторвала от своего платья еще один небольшой лоскуток, чтобы Кроту было чем вытереть слезы. Крот утерся, и отправился восвояси, а Дюймовочка позвала третьего жениха.

Третьим к Дюймовочке явился Кузнечик Кузя. Кузя был веселым и беззаботным. Он без умолку болтал, рассказывая удивительные и смешные истории. Но, к сожалению, его было тяжело остановить. Да и вообще, он был немного простоват. И Дюймовочка решила, что Кузя ей тоже не подходит.

— Дорогой Кузнечик Кузя, — сказала Дюймовочка — ты очень милый и веселый, но я не могу выйти за тебя замуж. Понимаешь, ты все время скачешь и балагуришь, а мне будет неловко с таким мужем, ведь я девушка степенная и рассудительная.

Так сказала Кузе Дюймовочка, а сама подумала, что у Кузнечика просто слишком кривые ноги. Ну, куда годиться такой муж? А Кузнечик Кузя с горя заплакал. Дюймовочка, увидев это, смутилась: что же это такое – все женихи плачут. Можно подумать, что я грубая и невоспитанная, а ведь это не так!

И Дюймовочка оторвала от своего красивого платья еще один небольшой лоскуток, и вытерла Кузе слезы. А Кузнечик, грустно вздохнул, всхлипнул еще один раз, и поскакал прочь.

И тут Дюймовочка обнаружила, что у дверей ее дома больше никого нет. Тогда она поняла, что хорошего мужа найти не так-то просто. Но Дюймовочка никогда не отчаивалась, и поэтому отправилась искать свою подругу Ласточку, чтобы та унесла ее куда-нибудь в другое место, где водятся достойные женихи.

Ласточка согласилась помочь Дюймовочке, но решила сначала уточнить, какой именно жених ей нужен, чтобы не ошибиться в выборе направления.

Тогда Дюймовочка сказала Ласточке:

— Милая Ласточка, отнеси меня туда, где живет тот, кто достоин моего ума и красоты. Покажи мне того, в кого я смогла бы влюбиться с первого взгляда. Того, кто не живет в болоте, не слеп и не болтает без умолку.

На самом деле Дюймовочка хотела сказать другое. Она хотела, чтобы у ее жениха не было бородавок, колючих усов и кривых ног. Но сказать такое прекрасной Ласточке было не мыслимо.

— Дорогая моя подруга Дюймовочка, — ответила Ласточка — садись ко мне на спину, и я отнесу тебя туда, где живет тот, о ком ты говоришь.

Дюймовочка забралась на спину Ласточке, и они отправились в путь. Долго ли, коротко ли, но их путешествию пришел конец. Ласточка элегантно приземлилась на красивой лужайке, и помогла Дюймовочке спуститься на землю.

— Вот — сказала Ласточка — та страна, где живет тот, о котором ты говорила мне. Но уверенна ли ты, что правильно описала мне свой идеал?

— Милая моя подруга Ласточка, — отвечала ей Дюймовочка — ты принесла меня в чудесную страну с мягкой травой и голубым небом. Я уверена, что именно здесь живет тот, с кем я проживу всю жизнь, и буду счастлива.

Ласточке было очень грустно расставаться с Дюймовочкой, и она заплакала. А Дюймовочка, увидев, как плачет Ласточка, пожалела ее, и, оторвав от своего платья еще один небольшой лоскуток, вытерла Ласточке слезы.

— Не плачь обо мне, Ласточка, — сказала она — лети, и знай, что я тебе очень благодарна.

Ласточка улетела, а Дюймовочка, упоенная радостью, побежала по мягкой траве на встречу солнцу. Но не пробежала она и десяти шагов, как перед ней на траву опустился прекрасный маленький Эльф. Дюймовочка, увидев, как нежно трепещут прозрачные крылышки Эльфа, сразу влюбилась в него. А Эльф подошел к ней, взял ее за руку и сказал:

— Здравствуй, прекрасная Дюймовочка. Я вижу, что ты красива и очень умна, даже не смотря на то, одета в рваное платье. Ибо для нас, эльфов, платье — это не главное.

— Здравствуй, замечательный Эльф, — ответила ему Дюймовочка — я так поразилась, увидев, как трепещут твои прозрачные крылышки, что не могу говорить.

И Эльф повел ее к себе домой, где Дюймовочка окончательно потеряла голову от любви и восхищения, ведь у Эльфа не было бородавок, усов и ноги были прямые, как стрелы Амура. Наступил вечер, и Эльф с Дюймовочкой поженились. На свадьбе все плакали от счастья, и Дюймовочке пришлось разорвать половину своего красивого платья, чтобы утереть всем слезы. Но это было не страшно, ведь для эльфов платье — это не главное.

Дюймовочка была счастлива до самой осени. А когда начались холодные дожди, Эльф сказал ей:

— Дорогая моя женушка, вот и пришел нам срок расставаться, ведь наступила осень, а мы, эльфы — существа перелетные. Мне нужно лететь вместе с другими эльфами на юг, туда, где нет холодных дождей и лютых морозов, от которых крылышки становятся ломкими и теряют прозрачность.

— Но как же так? — Воскликнула Дюймовочка — Я думала, что мы с тобой всегда теперь будем вместе, а ты улетаешь?

— Да, — ответил Эльф — мы, эльфы — не можем переносить морозов.

— Тогда возьми меня с собой, — настаивала Дюймовочка — я полечу туда, куда и ты.

— Это невозможно, моя женушка. — Грустно сказал Эльф — Ведь я не смогу поднять тебя в воздух. Ты, хоть и очень хрупкая, но все же тяжела для эльфийских крыльев.

Так сказал Эльф, и улетел. А Дюймовочка осталась одна. Ей было так грустно, что она расплакалась, чего раньше никогда себе не позволяла. И хотя она плакала всего три минуты (ведь она была очень самостоятельной и независимой), но ей пришлось оторвать от своего платья еще один маленький лоскуточек для того, чтобы вытереть слезы: ведь они никак не хотели высыхать. А, закончив с этим, она сорвала травинку, и, опираясь на нее, пошла обратно — туда, откуда принесла ее Ласточка. В тот момент для нее ничего не было милее, чем бородавки, жесткие усы и кривые ноги.

Дюймовочка шла всю зиму. Ей было очень холодно (ведь от платья совсем ничего не осталось), но она не привыкла так просто сдаваться, и к весне вышла на лужайку, где уже прыгал и балагурил Кузнечик Кузя. Он заметил Дюймовочку, и, подскочив к ней, воскликнул:

— Здравствуй, милая Дюймовочка! Я вижу, что ты замерзла и устала, позволь, я провожу тебя в свой домик, где ты сможешь согреться и отдохнуть.

Но Дюймовочка, хоть и была очень красивой, вовсе не была глупой, и ответила:

— Дорогой Кузя, я бы с радостью приняла твое предложение, если бы не думала, что ты по-прежнему хочешь жениться на мне. Понимаешь, я не могу выйти за тебя, поскольку, имея в этом деле кое-какой опыт, думаю что брак — дело серьезное, и к нему нельзя относиться легкомысленно.

На самом же деле, Дюймовочка подумала, что Кузя, увидев, ее обнаженной, решил, будто ему теперь все можно, а это было совершенно недопустимо.

Кузнечик же пожал своими зелеными плечами, выгнул свои кривые ноги, и ускакал. А Дюймовочка, подставляя спину теплым лучам весеннего солнца, пошла дальше.

Но не сделала она и шагу, как из-под земли вылез Крот. Дюймовочка от испуга вскрикнула, а Крот узнал ее голос, и сказал:

— Дюймовочка, ты ли это? Девочка моя, ты так давно не появлялась в наших краях, что я уже и не думал услышать твой звонкий голосок! Ты наверное устала с дороги? Позволь, я провожу тебя в свою уютную норку, где ты сможешь отдохнуть и поесть. Я и моя жена будем очень рады такой гостье.

— Милый Крот, — отвечала ему Дюймовочка — я бы и рада принять твое приглашение, но я так долго мерзла под морозными ветрами, что сейчас для меня нет ничего лучше, чем теплое весеннее солнышко. А у тебя в норе темно и сыро, так что я лучше пойду.

А на самом же деле Дюймовочке просто очень не понравилось, что Крот теперь женат, ведь семья — дело серьезное, и к этому нельзя относиться легкомысленно.

Крот же подумал немного, красиво рассмеялся и исчез под землей. А Дюймовочка пошла дальше.

Но когда она проходила мимо болота, то ей навстречу выпрыгнул Лягушачий Принц.

— Здравствуй, Дюймовочка! — Радостно вскричал Принц. — Я так рад тебя видеть! — И смущено (так как на Дюймовочке совсем не было одежды) добавил. — Пойдем ко мне, я согрею тебя и накормлю, а потом расскажу тебе про свое болото.

— Спасибо тебе, Лягушачий Принц, — ответила Дюймовочка — но я не смогу принять твое приглашение. Ведь я так давно не была дома, а там меня ждет моя подруга Ласточка!

Но на самом деле она подумала, что Принц — все-таки, не самое приятное, что она видела в жизни. А Лягушачий Принц печально вздохнул, и ускакал на свое болото.

И вот Дюймовочка подошла к своему домику. На крыльце ее ждала Ласточка. Слезы счастья хлынули из глаз Дюймовочки, но утереть их было уже нечем. А ласточка так обрадовалась, что чуть не лишилась чувств.

Прошло какое-то время, Дюймовочка отдохнула и даже немного согрелась, и тогда Ласточка расспросила ее о том, что с ней приключилось. А когда Дюймовочка рассказала ей свою историю, то Ласточка воскликнула:

— Бедная моя девочка, это я виновата в том, что с тобой стряслось. Ведь я прожила долгую жизнь, и должна была знать, что слушать нужно не то, что ты говоришь, а то, что ты думаешь. Но ничего, — добавила она — жизнь еще не кончена, и в следующий раз мы все сделаем по-другому.

Так сказала Ласточка, а сама подумала, что Дюймовочка все-таки пока еще очень глупая.

А Дюймовочка, ободренная словами своей подруги, набрала различных тряпиц, села к окошку, и стала шить себе новое платье. Пусть не такое красивое, как прежнее, но зато очень, очень теплое — так, на всякий случай.

5 комментариев:

ipas комментирует...

смысл и даже мораль расскрылся для меня только когда в конце еще раз пробежала глазами по названию

а вообщем жестко, и главное справедливо

Hanurpriehal комментирует...

И так тоже бывает, Ирка.

Hanurpriehal комментирует...

Катя, огромное спасибо за иллюстрацию. Я в восторге.

Анонимный комментирует...

Тёма, я наконец добралась до твоего блога.НЕ знаю,почему я не сделала этого раньше. Читаю понемногу. Мне честно нравиться. Вообще нравиться все, что ты пишешь последнее время - и сихи(так похожие на Бродского) и рассказы и сказки. Вот эта очень.

Olja

Анонимный комментирует...

мораль очевидна..