среда, 13 февраля 2008 г.

Сотрудники Вселенной

___Иллюстрация Екатерины Бахиревой



Капитан Лоренц зашел в рубку и остановился на пороге. В рубке было тихо.

– Что это такое? Маркус, ты не в курсе случайно? – Обратился он к старшему помощнику, который в это время сидел за большим круглым столом из полупрозрачного карбона, и что-то писал.

– Что? – Старший помощник оторвал взгляд от лоции, и посмотрел на Лоренца. – Где?

– Вот это что? – Капитан вытянул указательный палец, указывая на терминал, вмонтированный в стену.

– Ну, – старпом для убедительности немножко расширил свои голубые глаза – насколько я понимаю, это терминал настройки посадочного модуля номер три.

– Совершенно верно, Маркус. А почему он не работает?

– Откуда мне знать, я же не инженер.

– Маркус, я попрошу тебя ответственнее подходить к нашей работе. У нас посадка через час, а модуль не работает!

– Да, сэр, я понимаю, но я же не специалист.

– Ты что не знаешь, как работает обычный периферийный терминал? – Капитан нахмурился.

– Знаю, но я занят. Я пытаюсь рассчитать курс, у нас сильные атмосферные помехи!

– Я понимаю, – капитан смягчился – но сейчас есть дело поважнее.

– Вы что хотите, чтобы я починил терминал?

– А ты что, предлагаешь это сделать мне? – Капитан развел руками.

– Нет, но… – начал старпом и осекся – ладно, если вы считаете, что это важнее…

– А ты что считаешь, что мы сможем сесть на планету без этого?

– Нет, но у нас же есть инженер – старпом встал и пошел к терминалу.

– Саймон сейчас занят. У него много работы. – Капитан Лоренц шагнул в рубку управления, пропуская старпома к пульту.

– Что у нас на приборах, Маргарет? – Обратился капитан к первому пилоту.

– До точки контакта один час двадцать две минуты и тринадцать секунд. Сектор один, один, тринадцать. – Девушка повернула голову к Лоренцу, не вставая с кресла. – Точнее сказать не могу, у нас сильные атмосферные помехи.

– Приборы не врут? – Лоренц подошел к ней и облокотился о спинку ее кресла.

– Надеюсь, что нет.

– Вы надеетесь, или знаете наверняка?

– Откуда мне знать наверняка, капитан? – Маргарет нахмурилась – я же не кибертехник, я их не проверяла.

– А вы не хотите все-таки их проверить?

– Вы что предлагаете мне сейчас – девушка сделала паузу для эффектности – спуститься в технический уровень, и проверить восемнадцать единиц оборудования?

– А вы что, предлагаете это сделать мне? – Капитан удивленно вскинул брови.

– Нет, Боже упаси – Маргарет вскочила со своего кресла – но этим должен заниматься кибертехник!

– Должен. – Капитан грустно вздохнул – Но он сейчас готовит скафандры для высадки, так что…

– Ладно – сдалась Маргарет – я уже не спрашиваю, почему это делает он, но надеюсь, что у меня хватит времени.

Она подхватила накинутый на спинку кресла комбинезон, и выскочила в узкую овальную дверь.

– Лебовски, – капитан подошел к индикаторной панели, под которой сидел длинный седой человек и нажимал кнопки на пульте – что у вас?

– У меня почти уже готов анализ активности местной биосферы, и…

– Почетно! – Прервал его Лоренц. – Вы провели вакцинацию экипажа?

– Нет, я думал… посадка только через час, и…

– Да, но это нужно сделать немедленно! – Капитан задрал подбородок, – перед посадкой у нас, возможно, не будет для этого времени.

– Но для этого – возразил Лебовски – нужно собрать весь экипаж в медблоке!

– Ну? – Капитан нахмурился.

– Они же все разбежались! Я что буду искать их по всему кораблю?

– А вы что хотите чтобы я это делал?

– Нет, наверное, – Лебовски замялся – но анализ биосферы еще не готов!

– Вы у нас не только биомеханик, но и корабельный врач, и кроме вас никто вакцинацию не проведет. – Капитан пристально посмотрел в зеленые глаза врача. – Вы меня понимаете, Лебовски?

– Так что мне все бросить?

– В смысле?

– Анализ.

– Короче, Лебовски, надо сделать. Это надо не мне, это надо всем, поймите.

– Можно подумать, – пробормотал врач себе под нос, поднимаясь с места – что анализ биосферы этой чертовой планеты нужен лично мне.

Лебовски медленной, шаркающей походкой вышел из рубки.

– Второй пилот Марков! – Капитан медленно повернулся на каблуках, и подошел к креслу второго пилота. – Доложите обстановку.

– Капитан, сэр, – юноша смущенно посмотрел на Лоренца снизу вверх – идем по курсу, скорость пять тысяч, высота семьсот, время до входа в атмосферу пятьдесят три минуты.

– Это нам подходит! Молодец. – Лоренц похлопал Маркова по спинке кресла. – Хочешь кофе?

– Ну, не откажусь, спасибо… – тихо проговорил пилот и принялся смущенно переключать какие-то тумблеры.

Капитан прошел в дальний конец рубки и включил кофейный аппарат. В аппарате что-то забулькало, зашипело, он выплюнул изрядную порцию пара и затих. На его панели загорелась, и начала нервно мигать красная лампочка. Лоренц в нерешительности переступил с ноги на ногу, и нажал какую-то кнопку. Ничего не произошло.

– Айзек, – обратился Лоренц к лежавшему в амортизационном кресле штурману – вы не знаете, что это тут мигает? Я не пойму.

Грузный бородач Айзек расстегнул ремни, кряхтя встал, и подошел к капитану.

– Это значит, – прогнусавил он – что нет подачи горячей воды.

– Хм, интересно. – Капитан почесал бровь. – И что делать?

– Не знаю, – штурман вернулся в свое кресло и начал застегивать ремни – вода перестала нагреваться. Спросите у Саймона.

Капитан Лоренц снял со стены тангетку интеркома.

– Мостик вызывает старшего инженера, – проговорил Лоренц в тангетку – Саймон, ответьте.

Послышался треск помех, после чего невнятный глухой голос лениво произнес:

– Слушаю.

– Что у нас с горячей водой, Саймон?

– А что у нас с горячей водой?

– Ее нет.

– Да? – удивленный голос инженера перемежался жутким шипением.

– Ну, я вот пытался заварить кофе, – сказал Лоренц – а тут красная лампочка зажглась.

– Сэр, у нас реактор течет, а вы меня своим кофе грузите?!

– Саймон, – капитан заговорил серьезным тоном – у нас посадка через час, а тут нагрев не работает, а это значит, что отказал инвертор, а стало быть, и охлаждение не пашет! Ты представляешь, как мы войдем в атмосферу без охлаждения?!

– Сэр, Вы понимаете, что еще двадцать-тридцать минут, и радиация превысит допустимый предел! И потом, сколько раз я говорил вам, что пора отказаться от водяного охлаждения космического корабля!

– Тебе хватит двадцати минут, чтобы починить систему?

– Вы что предлагаете мне сейчас все бросить и заняться охлаждением?

– А что ты предлагаешь мне самому его чинить?

– Ни в коем случае! – в голосе инженера послышались истерические нотки – я сам.

– Поторопись. Нужно побыстрее.

– Блин, мне еще терминал третьего модуля посмотреть надо.

– Его уже Маркус чинит.

– Старпом? О Господи! Пусть не трогает даже! Там же мои электромагнитные пломбы!

– Ладно – Лоренц почесал подбородок – Сделаешь воду?

– Сделаю, конечно, если очень надо. Я переведу показания приборов на ваш монитор в рубке. Следите за радиацией. Пока!

– Так. – Капитан потер руки. – Второй пилот Марков!

– Да?

– Вы не могли бы сбегать в мою каюту, и принести мой термос с кофе?

– Я?

– А что вы хотите, чтобы я?

– Да, но кто будет следить за курсом?

– А что в этом сложного, если вы с этим справляетесь? Идите, идите же.

Пилот вскочил с кресла и молнией выскочил за дверь.

– Так, – сказал капитан, глядя на приборную панель – что тут у нас?

Сзади к нему подошел старший помощник, вытирая промасленные руки о штаны.

– Капитан, – обратился он к Лоренцу – я закончил.

– А! – Капитан вздрогнул от неожиданности – Это вы! Пломбы электромагнитные не снимали?

– Я вообще не понимаю о чем вы. Там…

– Ясно. Вот скажите, а что это такое? – Лоренц указал на один из приборов.

– Это прибор. Он показывает момент осевого вращения корабля.

– И это нормально, ну, то, что он нам показывает?

– Вообще-то нет, насколько я понимаю.

– Мы слишком быстро вращаемся, не так ли?

– Возможно.

– И что нужно делать?

– Замедлить вращение.

– Черт, где же Маргарет? – Лоренц оглянулся на овальную дверь – Так, Маркус, садитесь вы.

– Капитан, мне надо поправки к курсу рассчитать! Мы же сквозь помехи не пройдем!

– Поправки я сам рассчитаю, а вы вращение остановите.

Старпом взгромоздился в маленькое кресло первого пилота, и стал тянуть на себя рычаги. Капитан сел за круглый столик и принялся перебирать листы с расчетами курса.

– Маркус, – сказал он тихо – какой же у вас все-таки неразборчивый почерк.

– Лоренц, – раздался из амортизационного кресла голос штурмана – радиация!

– Что? – Капитан вскочил. – Где?

– Посмотри на монитор, – штурман отстегнул посадочные ремни, и привстал в кресле – реактор трещит по швам.

– Так, – Лоренц секунду принимал решение – Айзек, лети в машину, и сделай что-нибудь с этим чертовым реактором!

– Я?

– Айзек, я могу конечно и сам это сделать, – мягко сказал Капитан – но зачем тогда ты мне нужен на этом корабле?

– Я вообще-то штурман, и моя работа рассчитать курс!

– А почему тогда ты лежишь в амортизаторе, а не занимаешься своими прямыми обязанностями?

– А это оттого, – Айзек мгновенно завелся – что когда я вошел в рубку, сегодня утром, то мои расчетные бланки, по вашей просьбе, почему-то были наполовину исписаны Маркусом. А я в его почерке ничего не могу разобрать. Не пересчитывать же!

– Ну, раз тебе все равно нечего делать, – Лоренц через силу улыбнулся – то иди к реактору, и сделай с ним хоть что-нибудь!

Как только штурман вышел, в рубку влетел кибертехник Попов.

– Почему пилот ковыряется в моих приборах? – Разгневанно прокричал он с порога. – Я только сегодня утром все настроил!

– Ну, кто ж знал! – Лоренц развел руками. – Скафандры готовы?

– Готовы, – Попов начал остывать – только там какие-то шланги остались. Я не знаю куда их совать.

– Ты что! А инструкция?

– Какая нахрен инструкция? – Попов даже подпрыгнул на месте. – Откуда мне знать, где она?

– Так, ладно, будем считать, что со скафандрами все в порядке. – Капитан потер ладонь о ладонь. – Попов, помогите Старшему помощнику с управлением.

– Я?

– А вы что, – Лоренц посмотрел на техника исподлобья – предлагаете мне сесть за руль?

– Нет, но… – Попов залез в кресло – есть же пилоты.

– Они тоже, знаешь ли, не картошку сейчас окучивают! – Капитан заговорил громче. – Так! Все по местам! Работаем! Маркус, что с курсом, вращение уменьшил?

– Вроде. – Зевнул старпом.

– Вроде у Володи, а здесь нужно точно.

– Я сказал вдвое! – Старпом повысил голос. – Нужно курс корректировать, а расчета нет.

В этот момент в проеме двери появилась Маргарет.

– Господи! Что вы делаете? – Поправляя прическу, воскликнула она. – Что вы делаете с кораблем?

– Как приборы? – Сурово и одновременно устало спросил Лоренц.

– Вроде нормально. Я в них мало что понимаю. – Она подошла к монитору слежения, и всмотрелась в цифры. – Зачем вы остановили корабль? Мы потеряли момент вращения, и теперь нам придется сжигать лишнее топливо, чтобы выйти на посадочную траекторию!

– Так. – Капитан взял ее за локоть. – Вы разберете почерк штурмана?

Маргарет взяла со стола бланки расчетов:

– Думаю, да. А что?

– Тогда срочно рассчитайте нам поправку к курсу!

– А где сам штурман?

– Думаю, вас это не должно волновать. – Капитан крякнул. – А который час?

– По корабельному или по планетарному времени? – Спросил Попов.

– В смысле? – Нахмурился Лоренц.

– В смысле, в смысле? – Кибертехник посмотрел на Лоренца.

Капитан молчал.

– Что вы имеете в виду, Капитан? – Перефразировал вопрос Попов.

– Времени, говорю сколько?

– По корабельному, сейчас – Попов посмотрел на монитор – три сорок две, а по планетарному четырнадцать ноль, ноль.

– И что я должен делать с этими данными?

– Делайте что хотите. – Кибертехник отвернулся.

– А число сегодня какое?

– Тридцатое. – Не отвлекаясь от приборов ответил старпом.

– Как тридцатое? – Взвизгнул Капитан. – А не двадцать восьмое?

– Нет.

– Точно?

– Да.

– Тысяча чертей! – Лоренц всплеснул руками. – Мы должны были сесть еще вчера! Я думал, что мы идем с опережением графика!

– Четырнадцать, тридцать восемь! – Крикнула Маргарет, не отрываясь от бумаг. – Левый столбец!

– Что? – Спросили Лоренц, Попов и старпом хором.

– Маркус, – Маргарет скороговоркой повторила числа – вводите поправки в курс!

– Это на зеленой клавиатуре? – Старпом тупо рассматривал панель, нажимая одним пальцем на кнопки.

– Дайте я, – Лоренц подошел к Маркусу и отодвинул его в сторону – Держите лучше джойстик. Марго, диктуйте!

– Итак, четырнадцать, тридцать два, левый столбец!

– Есть! – Капитан отстучал что-то на терминале.

– Пятьдесят, восемьдесят, правый!

– Сделано.

– Четыреста целых, одна сотая, левый!

– Как вы себе представляете, я введу сотые? – Капитан недоуменно посмотрел на первого пилота. – На клавиатуре нет запятой!

– Я знаю, но у меня такой корень получился!

Маргарет не отрывалась от бумаг.

– Вводите округленно, в конце концов.

– Есть! – Лоренц набрал.

– Лоренц! – Взорвался голосом штурмана интерком. – Капитан!

Лоренц взял со стены тангетку.

– Что?

– Уберите от меня этого доктора! Он мне мешает чинить реактор!

– Айзек, успокойтесь. – Ласковые интонации давались Лоренцу с трудом. – Лебовски выполняет свой долг.

– Он лезет ко мне со шприцом через защитный экран! Я не могу так работать!

– Айзек, вы должны пройти вакцинацию. На планете нас ждет активная биосфера.

– Пусть пойдет пока Саймона уколет!

– Доктор, – обратился капитан к Лебовски – идите пока колоть Саймона.

До слуха экипажа донесся тихий далекий голос Лебовски. Слов разобрать было нельзя.

– Идем на снижение! – Предупредил Попов.

– Курс ноль, ноль, три! – Маргарет говорила, продолжая писать что-то на бланках.

– Так, – капитан стал укладываться в амортизационное кресло – я готов.

– Входим в верхние слои. – Кибертехник достал откуда-то шлем, надел его и перекрестился.

– Капитан, – продолжал кричать динамик – уберите от меня врача!

В рубку влетел инженер:

– Охлаждение есть?

– А откуда мы знаем? – Лоренц пристегнул последний ремень.

– Кофейный аппарат работает?

– Не проверял.

Саймон подбежал к кофе-машине, и нажал на кнопку. Из отверстия в верхней части аппарата вырвалась тугая черная струя, и ударила в потолок, окатив половину команды.

– Сэр, ваш кофе! – В рубке появился второй пилот Марков с блестящим цилиндром термоса в руках. – Еле нашел.

– Катитесь к черту, Марков! – Капитан лежал в кресле и вытирал салфеткой кофе с лица.

– Поправка четырнадцать, двадцать два! Нижний. Угол десять!

– Какой десять? Двенадцать!

– Я сказала десять!

– Доктор, не мешайте, прошу вас!

– Мы в стратосфере!

– Всем занять свои места! Лечь в амортизаторы! Приготовиться!

– Сэр, но у нас только одно кресло, и в нем вы!

– Двадцать, двадцать, пять!

– Есть!

– А я говорил, что нужно еще кресла купить!

– Мощность пятьдесят!

– Дайте же мне сделать инъекцию!

– Третий модуль не выходит!

– Он сгорел. Его нельзя починить!

– Лебовски, я говорил вам, что может быть не до этого?

– Там электромагнитные пломбы потому что! Думать же надо!

– Четырнадцать левый!

– Кто-нибудь видел мою ручку?

– Маркус, сажай как есть!

– Реактор!

– Высота два километра! Внимание!

– Кто-нибудь все-таки хочет кофе?

– Один!

– Все, нам кранты.

– Есть контакт!

– Сели?

– По моему да. – Старший помощник откинулся в кресле, и вытер ладонью лоб.

– Значит так, – Лоренц расстегнул ремни и поднялся – Всем надеть скафандры, и собраться в шлюзовой. Время на разгрузку и установку оборудования в силу сложившихся обстоятельств сокращено с двух суток до получаса. Если не успеем вернуться домой к завтрашнему вечеру, то нам ничего не заплатят.

– Сэр, – второй пилот Марков аккуратно поставил термос на стол – но это невозможно!

– Нет ничего невозможного, сынок! – Лоренц хитровато улыбнулся. – Ты скоро в этом убедишься. Вот только жаль, что у нас так нет анализа биосферы…

«На прошлой неделе командой небольшого частного корабля «Владимир Синицын» была успешно осуществлена операция по транспортировке и установке сложнейшего астрономического и навигационного оборудования в удаленной звездной системе.

Благодаря профессионализму капитана Лоренца и его экипажа, эта непростая задача была осуществлена в сжатые сроки. И даже несмотря на то, что операция проводилась со значительным отставанием от графика, Земля сумела сэкономить несколько миллиардов, благодаря экономичности самого проекта.

Благодарное человечество чествует героев космоса сегодня вечером в Большом Концертном Зале Правительства Земли».

– Скажите, Марков, а вы никогда не хотели устроиться на работу на другой звездолет? У нас вот, например, вакантно место первого пилота, и платят больше.

– Нет, что вы! Причем здесь деньги? Я никогда не оставлю команду Лоренца! Если бы Вы это видели! Он просто творит чудеса!

– Ну, это не удивительно, с его-то опытом! А все-таки?

29.11.2007.


3 комментария:

Анонимный комментирует...

ВЕСЬМА ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
КОСМИЧЕСКАЯ ОДИССЕЯ, ТЁМ, МНЕ КАЖЕТСЯ
ЕСЛИ В СЛЕДУЮЩИЙ РАЗ ДОБАВИТЬ НЕМНОГО ИРОНИИ,
БУДЕТ НЕ ТАК ВСЁ МЕТАЛЛИЧЕСКИ...
ХОТЯ МОЖЕТ Я НЕ ПРАВ.
И НАУЧИСЬ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ ПОДВОРОТОМ ТЕКСТА,
КАК Я ТЕБЕ ГОВОРИЛ, ТЫ ЗАНИМАЕШЬ ВСЮ СТРАНИЦУ ВО
ФРЕНД-ЛЕНТЕ. ЗЕМЛЯ ПРИВЕТСВУЕТ ТЕБЯ.

ПОЛЕТОВ

Анонимный комментирует...

Вот,прочла. Мне понравилось.Сначала было сложно ориентироваться в именах и диалогах, потом я я удивлялась ,сколько еще человек будут выполнять чужую работу,потом почувствовала,что такое со мной где-то тоже происходило.
Корабль под названием "Вова Синицын" -очень смешно,все разъяснил )).
Даже у Скуратова так бывало, правда,правда. Типичная ситуация )).
Хороший ироничный рассказ.

Оля Л.

Hanurpriehal комментирует...

Оль, спасибо за отзыв.