понедельник, 19 января 2009 г.

Сотрудники Вселенной

 

 

Капитан Лоренц зашел в рубку и остановился на пороге. В рубке было тихо.

— Что это такое? Маркус, ты не в курсе случайно? — Обратился он к старшему помощнику, который в это время сидел за большим круглым столом из полупрозрачного карбона, и что-то писал.

— Что? — Старший помощник оторвал взгляд от лоции, и посмотрел на Лоренца. — Где?

— Вот это что? — Капитан вытянул указательный палец, указывая на терминал, вмонтированный в стену.

— Ну, — старпом для убедительности немножко расширил свои голубые глаза — насколько я понимаю, это терминал настройки посадочного модуля номер три.

— Совершенно верно, Маркус. А почему он не работает?

— Откуда мне знать, я же не инженер.

— Маркус, я попрошу тебя ответственнее подходить к нашей работе. У нас посадка через час, а модуль не работает!

— Да, сэр, я понимаю, но я же не специалист.

— Ты что не знаешь, как работает обычный периферийный терминал? — Капитан нахмурился.

— Знаю, но я занят. Я пытаюсь рассчитать курс, у нас сильные атмосферные помехи!

— Я понимаю, — капитан смягчился — но сейчас есть дело поважнее.

— Вы что хотите, чтобы я починил терминал?

— А ты что, предлагаешь это сделать мне? — Капитан развел руками.

 

— Нет, но… — начал старпом и осекся — ладно, если вы считаете, что это важнее…

— А ты что считаешь, что мы сможем сесть на планету без этого?

— Нет, но у нас же есть инженер — старпом встал и пошел к терминалу.

— Саймон сейчас занят. У него много работы. — Капитан Лоренц шагнул в рубку управления, пропуская старпома к пульту.

— Что у нас на приборах, Маргарет? — Обратился капитан к первому пилоту.

— До точки контакта один час двадцать две минуты и тринадцать секунд. Сектор один, один, тринадцать. — Девушка повернула голову к Лоренцу, не вставая с кресла. — Точнее сказать не могу, у нас сильные атмосферные помехи.

— Приборы не врут? — Лоренц подошел к ней и облокотился о спинку ее кресла.

— Надеюсь, что нет.

— Вы надеетесь, или знаете наверняка?

— Откуда мне знать наверняка, капитан? — Маргарет нахмурилась — я же не кибертехник, я их не проверяла.

— А вы не хотите все-таки их проверить?

— Вы что предлагаете мне сейчас — девушка сделала паузу для эффектности — спуститься в технический уровень, и проверить восемнадцать единиц оборудования?

— А вы что, предлагаете это сделать мне? — Капитан удивленно вскинул брови.

— Нет, Боже упаси — Маргарет вскочила со своего кресла — но этим должен заниматься кибертехник!

— Должен. — Капитан грустно вздохнул — Но он сейчас готовит скафандры для высадки, так что…

— Ладно — сдалась Маргарет — я уже не спрашиваю, почему это делает он, но надеюсь, что у меня хватит времени.

Она подхватила накинутый на спинку кресла комбинезон, и выскочила в узкую овальную дверь.

— Лебовски, — капитан подошел к индикаторной панели, под которой сидел длинный седой человек и нажимал кнопки на пульте — что у вас?

— У меня почти уже готов анализ активности местной биосферы, и…

— Почетно! — Прервал его Лоренц. — Вы провели вакцинацию экипажа?

— Нет, я думал… посадка только через час, и…

— Да, но это нужно сделать немедленно! — Капитан задрал подбородок, — перед посадкой у нас, возможно, не будет для этого времени.

— Но для этого — возразил Лебовски — нужно собрать весь экипаж в медблоке!

— Ну? — Капитан нахмурился.

— Они же все разбежались! Я что буду искать их по всему кораблю?

— А вы что хотите чтобы я это делал?

— Нет, наверное, — Лебовски замялся — но анализ биосферы еще не готов!

— Вы у нас не только биомеханик, но и корабельный врач, и кроме вас никто вакцинацию не проведет. — Капитан пристально посмотрел в зеленые глаза врача. — Вы меня понимаете, Лебовски?

— Так что мне все бросить?

— В смысле?

— Анализ.

— Короче, Лебовски, надо сделать. Это надо не мне, это надо всем, поймите.

— Можно подумать, — пробормотал врач себе под нос, поднимаясь с места — что анализ биосферы этой чертовой планеты нужен лично мне.

Лебовски медленной, шаркающей походкой вышел из рубки.

— Второй пилот Марков! — Капитан медленно повернулся на каблуках, и подошел к креслу второго пилота. — Доложите обстановку.

— Капитан, сэр, — юноша смущенно посмотрел на Лоренца снизу вверх — идем по курсу, скорость пять тысяч, высота семьсот, время до входа в атмосферу пятьдесят три минуты.

— Это нам подходит! Молодец. — Лоренц похлопал Маркова по спинке кресла. — Хочешь кофе?

— Ну, не откажусь, спасибо… — тихо проговорил пилот и принялся смущенно переключать какие-то тумблеры.

Капитан прошел в дальний конец рубки и включил кофейный аппарат. В аппарате что-то забулькало, зашипело, он выплюнул изрядную порцию пара и затих. На его панели загорелась, и начала нервно мигать красная лампочка. Лоренц в нерешительности переступил с ноги на ногу, и нажал какую-то кнопку. Ничего не произошло.

— Айзек, — обратился Лоренц к лежавшему в амортизационном кресле штурману — вы не знаете, что это тут мигает? Я не пойму.

Грузный бородач Айзек расстегнул ремни, кряхтя встал, и подошел к капитану.

— Это значит, — прогнусавил он — что нет подачи горячей воды.

— Хм, интересно. — Капитан почесал бровь. — И что делать?

— Не знаю, — штурман вернулся в свое кресло и начал застегивать ремни — вода перестала нагреваться. Спросите у Саймона.

Капитан Лоренц снял со стены тангетку интеркома.

— Мостик вызывает старшего инженера, — проговорил Лоренц в тангетку — Саймон, ответьте.

Послышался треск помех, после чего невнятный глухой голос лениво произнес:

— Слушаю.

— Что у нас с горячей водой, Саймон?

— А что у нас с горячей водой?

— Ее нет.

— Да? — удивленный голос инженера перемежался жутким шипением.

— Ну, я вот пытался заварить кофе, — сказал Лоренц — а тут красная лампочка зажглась.

— Сэр, у нас реактор течет, а вы меня своим кофе грузите?!

— Саймон, — капитан заговорил серьезным тоном — у нас посадка через час, а тут нагрев не работает, а это значит, что отказал инвертор, а стало быть, и охлаждение не пашет! Ты представляешь, как мы войдем в атмосферу без охлаждения?!

— Сэр, Вы понимаете, что еще двадцать-тридцать минут, и радиация превысит допустимый предел! И потом, сколько раз я говорил вам, что пора отказаться от водяного охлаждения космического корабля!

— Тебе хватит двадцати минут, чтобы починить систему?

— Вы что предлагаете мне сейчас все бросить и заняться охлаждением?

— А что ты предлагаешь мне самому его чинить?

— Ни в коем случае! — в голосе инженера послышались истерические нотки — я сам.

— Поторопись. Нужно побыстрее.

— Блин, мне еще терминал третьего модуля посмотреть надо.

— Его уже Маркус чинит.

— Старпом? О Господи! Пусть не трогает даже! Там же мои электромагнитные пломбы!

— Ладно — Лоренц почесал подбородок — Сделаешь воду?

— Сделаю, конечно, если очень надо. Я переведу показания приборов на ваш монитор в рубке. Следите за радиацией. Пока!

— Так. — Капитан потер руки. — Второй пилот Марков!

— Да?

— Вы не могли бы сбегать в мою каюту, и принести мой термос с кофе?

— Я?

— А что вы хотите, чтобы я?

— Да, но кто будет следить за курсом?

— А что в этом сложного, если вы с этим справляетесь? Идите, идите же.

Пилот вскочил с кресла и молнией выскочил за дверь.

— Так, — сказал капитан, глядя на приборную панель — что тут у нас?

Сзади к нему подошел старший помощник, вытирая промасленные руки о штаны.

— Капитан, — обратился он к Лоренцу — я закончил.

— А! — Капитан вздрогнул от неожиданности — Это вы! Пломбы электромагнитные не снимали?

— Я вообще не понимаю о чем вы. Там…

— Ясно. Вот скажите, а что это такое? — Лоренц указал на один из приборов.

— Это прибор. Он показывает момент осевого вращения корабля.

— И это нормально, ну, то, что он нам показывает?

— Вообще-то нет, насколько я понимаю.

— Мы слишком быстро вращаемся, не так ли?

— Возможно.

— И что нужно делать?

— Замедлить вращение.

— Черт, где же Маргарет? — Лоренц оглянулся на овальную дверь — Так, Маркус, садитесь вы.

— Капитан, мне надо поправки к курсу рассчитать! Мы же сквозь помехи не пройдем!

— Поправки я сам рассчитаю, а вы вращение остановите.

Старпом взгромоздился в маленькое кресло первого пилота, и стал тянуть на себя рычаги. Капитан сел за круглый столик и принялся перебирать листы с расчетами курса.

— Маркус, — сказал он тихо — какой же у вас все-таки неразборчивый почерк.

— Лоренц, — раздался из амортизационного кресла голос штурмана — радиация!

— Что? — Капитан вскочил. — Где?

— Посмотри на монитор, — штурман отстегнул посадочные ремни, и привстал в кресле — реактор трещит по швам.

— Так, — Лоренц секунду принимал решение — Айзек, лети в машину, и сделай что-нибудь с этим чертовым реактором!

— Я?

— Айзек, я могу конечно и сам это сделать, — мягко сказал Капитан — но зачем тогда ты мне нужен на этом корабле?

— Я вообще-то штурман, и моя работа рассчитать курс!

— А почему тогда ты лежишь в амортизаторе, а не занимаешься своими прямыми обязанностями?

— А это оттого, — Айзек мгновенно завелся — что когда я вошел в рубку, сегодня утром, то мои расчетные бланки, по вашей просьбе, почему-то были наполовину исписаны Маркусом. А я в его почерке ничего не могу разобрать. Не пересчитывать же!

— Ну, раз тебе все равно нечего делать, — Лоренц через силу улыбнулся — то иди к реактору, и сделай с ним хоть что-нибудь!

Как только штурман вышел, в рубку влетел кибертехник Попов.

— Почему пилот ковыряется в моих приборах? — Разгневанно прокричал он с порога. — Я только сегодня утром все настроил!

— Ну, кто ж знал! — Лоренц развел руками. — Скафандры готовы?

— Готовы, — Попов начал остывать — только там какие-то шланги остались. Я не знаю куда их совать.

— Ты что! А инструкция?

— Какая нахрен инструкция? — Попов даже подпрыгнул на месте. — Откуда мне знать, где она?

— Так, ладно, будем считать, что со скафандрами все в порядке. — Капитан потер ладонь о ладонь. — Попов, помогите Старшему помощнику с управлением.

— Я?

— А вы что, — Лоренц посмотрел на техника исподлобья — предлагаете мне сесть за руль?

— Нет, но… — Попов залез в кресло — есть же пилоты.

— Они тоже, знаешь ли, не картошку сейчас окучивают! — Капитан заговорил громче. — Так! Все по местам! Работаем! Маркус, что с курсом, вращение уменьшил?

— Вроде. — Зевнул старпом.

— Вроде у Володи, а здесь нужно точно.

— Я сказал вдвое! — Старпом повысил голос. — Нужно курс корректировать, а расчета нет.

В этот момент в проеме двери появилась Маргарет.

— Господи! Что вы делаете? — Поправляя прическу, воскликнула она. — Что вы делаете с кораблем?

— Как приборы? — Сурово и одновременно устало спросил Лоренц.

— Вроде нормально. Я в них мало что понимаю. — Она подошла к монитору слежения, и всмотрелась в цифры. — Зачем вы остановили корабль? Мы потеряли момент вращения, и теперь нам придется сжигать лишнее топливо, чтобы выйти на посадочную траекторию!

— Так. — Капитан взял ее за локоть. — Вы разберете почерк штурмана?

Маргарет взяла со стола бланки расчетов:

— Думаю, да. А что?

— Тогда срочно рассчитайте нам поправку к курсу!

— А где сам штурман?

— Думаю, вас это не должно волновать. — Капитан крякнул. — А который час?

— По корабельному или по планетарному времени? — Спросил Попов.

— В смысле? — Нахмурился Лоренц.

— В смысле, в смысле? — Кибертехник посмотрел на Лоренца.

Капитан молчал.

— Что вы имеете в виду, Капитан? — Перефразировал вопрос Попов.

— Времени, говорю сколько?

— По корабельному, сейчас — Попов посмотрел на монитор — три сорок две, а по планетарному четырнадцать ноль, ноль.

— И что я должен делать с этими данными?

— Делайте что хотите. — Кибертехник отвернулся.

— А число сегодня какое?

— Тридцатое. — Не отвлекаясь от приборов ответил старпом.

— Как тридцатое? — Взвизгнул Капитан. — А не двадцать восьмое?

— Нет.

— Точно?

— Да.

— Тысяча чертей! — Лоренц всплеснул руками. — Мы должны были сесть еще вчера! Я думал, что мы идем с опережением графика!

— Четырнадцать, тридцать восемь! — Крикнула Маргарет, не отрываясь от бумаг. — Левый столбец!

— Что? — Спросили Лоренц, Попов и старпом хором.

— Маркус, — Маргарет скороговоркой повторила числа — вводите поправки в курс!

— Это на зеленой клавиатуре? — Старпом тупо рассматривал панель, нажимая одним пальцем на кнопки.

— Дайте я, — Лоренц подошел к Маркусу и отодвинул его в сторону — Держите лучше джойстик. Марго, диктуйте!

— Итак, четырнадцать, тридцать два, левый столбец!

— Есть! — Капитан отстучал что-то на терминале.

— Пятьдесят, восемьдесят, правый!

— Сделано.

— Четыреста целых, одна сотая, левый!

— Как вы себе представляете, я введу сотые? — Капитан недоуменно посмотрел на первого пилота. — На клавиатуре нет запятой!

— Я знаю, но у меня такой корень получился!

 Маргарет не отрывалась от бумаг.

— Вводите округленно, в конце концов.

— Есть! — Лоренц набрал.

— Лоренц! — Взорвался голосом штурмана интерком. — Капитан!

Лоренц взял со стены тангетку.

— Что?

— Уберите от меня этого доктора! Он мне мешает чинить реактор!

— Айзек, успокойтесь. — Ласковые интонации давались Лоренцу с трудом. — Лебовски выполняет свой долг.

— Он лезет ко мне со шприцом через защитный экран! Я не могу так работать!

— Айзек, вы должны пройти вакцинацию. На планете нас ждет активная биосфера.

— Пусть пойдет пока Саймона уколет!

— Доктор, -  обратился капитан к Лебовски — идите пока колоть Саймона.

До слуха экипажа донесся тихий далекий голос Лебовски. Слов разобрать было нельзя.

— Идем на снижение! — Предупредил Попов.

— Курс ноль, ноль, три! — Маргарет говорила, продолжая писать что-то на бланках.

— Так, — капитан стал укладываться в амортизационное кресло — я готов.

— Входим в верхние слои. — Кибертехник достал откуда-то шлем, надел его и перекрестился.

— Капитан, — продолжал кричать динамик — уберите от меня врача!

В рубку влетел инженер:

— Охлаждение есть?

— А откуда мы знаем? — Лоренц пристегнул последний ремень.

— Кофейный аппарат работает?

— Не проверял.

Саймон подбежал к кофе-машине, и нажал на кнопку. Из отверстия в верхней части аппарата вырвалась тугая черная струя, и ударила в потолок, окатив половину команды.

— Сэр, ваш кофе! — В рубке появился второй пилот Марков с блестящим цилиндром термоса в руках. — Еле нашел.

— Катитесь к черту, Марков! — Капитан лежал в кресле и вытирал салфеткой кофе с лица.

— Поправка четырнадцать, двадцать два! Нижний. Угол десять!

— Какой десять? Двенадцать!

— Я сказала десять!

— Доктор, не мешайте, прошу вас!

— Мы в стратосфере!

— Всем занять свои места! Лечь в амортизаторы! Приготовиться!

— Сэр, но у нас только одно кресло, и в нем вы!

— Двадцать, двадцать, пять!

— Есть!

— А я говорил, что нужно еще кресла купить!

— Мощность пятьдесят!

— Дайте же мне сделать инъекцию!

— Третий модуль не выходит!

— Он сгорел. Его нельзя починить!

— Лебовски, я говорил вам, что может быть не до этого?

— Там электромагнитные пломбы потому что! Думать же надо!

— Четырнадцать левый!

— Кто-нибудь видел мою ручку?

— Маркус, сажай как есть!

— Реактор!

— Высота два километра! Внимание!

— Кто-нибудь все-таки хочет кофе?

— Один!

— Все, нам кранты.

— Есть контакт!

— Сели?

— По моему да. — Старший помощник откинулся в кресле, и вытер ладонью лоб.

— Значит так, — Лоренц расстегнул ремни и поднялся — Всем надеть скафандры, и собраться в шлюзовой. Время на разгрузку и установку оборудования в силу сложившихся обстоятельств сокращено с двух суток до получаса. Если не успеем вернуться домой к завтрашнему вечеру, то нам ничего не заплатят.

— Сэр, — второй пилот Марков аккуратно поставил термос на стол — но это невозможно!

— Нет ничего невозможного, сынок! — Лоренц хитровато улыбнулся. — Ты скоро в этом убедишься. Вот только жаль, что у нас так нет анализа биосферы…

 

 

 

«На прошлой неделе командой небольшого частного корабля «Владимир Синицын» была успешно осуществлена операция по транспортировке и установке сложнейшего астрономического и навигационного оборудования в удаленной звездной системе.

Благодаря профессионализму капитана Лоренца и его экипажа, эта непростая задача была осуществлена в сжатые сроки. И даже несмотря на то, что операция проводилась со значительным отставанием от графика, Земля сумела сэкономить несколько миллиардов, благодаря экономичности самого проекта.

Благодарное человечество чествует героев космоса сегодня вечером в Большом Концертном Зале Правительства Земли».

 

 

 

— Скажите, Марков, а вы никогда не хотели устроиться на работу на другой звездолет? У нас вот, например, вакантно место первого пилота, и платят больше.

— Нет, что вы! Причем здесь деньги? Я никогда не оставлю команду Лоренца! Если бы Вы это видели! Он просто творит чудеса! 

— Ну, это не удивительно, с его-то опытом! А все-таки?

 

Этот текст был опубликован ранее здесь.

Здесь можно оставить свои комментарии. Выпуск подготовленплагином wordpress для subscribe.ru

Комментариев нет: